Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе,
господа атаманы, всечестные отцы,
казаки и казачки, братья и сестры!
Сердечно поздравляем вас с великим двунадесятым праздником Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня.
В этот день все православные прославляют и сугубо почитают Голгофский Крест как орудие спасения человечества, на котором Господь Иисус Христос перенес величайшие страдания ради нас.
От крещенской купели мы носим крест на груди, как знамение Христовой победы и нашей защиты и силы. С крестного знамения мы начинаем и заканчиваем каждое благое дело, каждый день. Осеняем крестным знамением наших близких, пищу перед ее вкушением, дорогие нам вещи, наши дома, служебные места.
Святитель Димитрий Ростовский так говорил о чествовании Воздвижения Животворящего Креста Господня: «Для того Церковь и воздвигает Крест Христов, чтобы, воинствуя с этим знаменем, ты побеждал врагов своих. Ибо и воины царя земного, когда держатся около военного знамени, лучше ополчаются против врагов, и тот воин, который удаляется от него, скорее погибает»[1].
К сожалению, в наши дни не все православные носят нательный крест, хотя почитание Креста Господня уходит в первые века христианства. Из церковной истории мы знаем, что равноапостольный император Константин, при котором были вновь обретены великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест, одержав в трех войнах победу над врагами, перед решающей битвой с Лицинием видел на небе Божие знамение – Крест с надписью «Сим победиши».
В этот день мы всем нашим воинам, казакам и мирянам желаем помнить, что крест — это наша величайшая святыня, наш духовный всепобеждающий меч. Таким Крест сделал для нас Христос своей смертью и своими страданиями на нем ради нашего спасения.
Церковный устав предписывает в день Крестовоздвижения строгий пост, так как почитание Креста состоит также и в усмирении плоти.
Милосердный Господь да укрепит всех нас непобедимою и Божественною силою Честнаго и Животворящего Креста, и да поможет каждому достойно нести свой крест, свое служение: военное, церковное или мирское.
Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ЦКВ иерей Марк Кравченко
правление войска
27.09.2018 г.
[1] Творения иже во святых отца нашего святителя Димитрия Ростовского. СПб., Изд. Сойкина. С.728