Праздничный молебен ко Пресвятой Богородице в Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова.

События, связанные с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, отражены в греческих агиографических источниках, например, в житии константинопольского юродивого Андрея.

«Когда совершалось всенощное бдение в святой гробнице, находящейся во Влахернах, отправился туда и блаженный Андрей… Был там также юноша Епифаний, который всегда молился с особенным рвением. Около 11 часов увидел блаженный Андрей Пресвятую Богородицу, появившуюся со стороны Царских Ворот с грозной свитой. В ее числе были и досточтимый Предтеча, и Сыны Грома[1], держащие Богородицу под руки с обеих сторон, и многие другие святые, облаченные в белое, шествовали пред Нею, а иные следовали за Нею с гимнами и песнопениями духовными. И вот, когда они приблизились к амвону, подошел блаженный Андрей к Епифанию и говорит: «Видишь ли ты Госпожу и Владычицу мира?» Он же ответил: «Да, отец мой духовный». И они видели, как Богородица, преклонив Свои колени, долго молилась, прося за стоящих вокруг людей. И когда Она окончила молитву, сняла с Себя мафорий, и, взяв его Своими пречистыми руками, распростерла над всеми стоящими в храме. И в течение долгого времени видели Андрей и Епифаний покров Богородицы, который был распростерт над народом и излучал славу Божию».[2]

В византийском богослужении нет следов этого события. В то время, как русский князь Андрей Боголюбский, почитавший своего небесного покровителя св. Андрея юродивого, прославил этот исторический эпизод после разгрома половцев в 1165 году и праздник стал одним из главных на Руси.

Шли века, и Русская земля наполнялась храмами и монастырями в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Во многих областях он получал дополнительные смыслы, связанные с теми или иными событиями. Например, для казаков это один из самых любимых праздников, так как связан с победой их предков над османами в 1641 году у Азова. Горстка доблестных казаков в канун праздника Покрова в неравной по численности битве с турками одержала победу после трехмесячного осадного сидения в крепости Азов. С тех пор это событие вошло в историю под названием Азовское осадное сидение, и после него праздник Покрова Богородицы стал особо почитаем среди казаков.

В Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии РФ праздник Покрова Пресвятой Богородицы чествуется сугубо потому, что этот день является еще и Днем училища. В 2002 году в этот день было вручено Знамя Московскому казачьему кадетскому корпусу им. М.А. Шолохова (ныне МПКУ им. М.А. Шолохова).

В текущем году в преддверии праздника 13 октября в Музее Победы на Поклонной горе состоялась ежегодная церемония принятия Торжественной присяги воспитанниками, поступившими в этом учебном году в 5-й и другие классы училища. В рамках еженедельных встреч кадетов с духовником училища, войсковым священником Центрального казачьего войска, настоятелем храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иереем Марком Кравченко 18 октября в актовом зале училища был отслужен молебен ко Пресвятой Владычице Богородице в честь праздника Покрова. Совершил молебен иерей Марк в сослужении клирика Князь-Владимирского храма диакона Александра Шмата. Молитвенно разделили с кадетами радость праздника начальник училища полковник Николай Николаевич Перепеча, клирик Князь-Владимирского храма иерей Виктор Иваник, педагоги и офицеры-воспитатели.

Перед началом молебна ко всем собравшимся со словами поздравления обратились начальник училища и священник Марк.

Батюшка отметил важность праздника Покрова для учащих и учащихся кадетского училища: «Для нашего училища праздник Покрова Пресвятой Богородицы еще и начало жизненного рождения. Накануне этого дня, на Поклонной горе мы с вами стали свидетелями становления воспитанников кадетами. Желаю, чтобы у вас было кадетское братство, основанное на любви ко Христу и друг ко другу, и жизнь ваша проходила по завещанию святых отцов, которые говорили, что жить надо так, чтобы вера была сильнее страха. И если мы с вами победим страх, как в свое время защитники Азова, казаки, их жены и дети, тогда мы сможем считать себя достойными потомками наших славных предков.»

По окончании молебна священник Марк окропил всех присутствующих святой водой.

[1] Так, согласно Евангелию, Священное предание именует апостолов Иоанна и Иакова Зеведеевых.

[2] http://www.nsad.ru/articles/pokrov-presvyatoj-bogorodicy-istoriya-prazdnika

Ссылка на фотогалерею

Комментирование запрещено