Паломничество прихожан князь-Владимирского храма по святым местам Подмосковья

«… якоже Небесный рай, благовонными насажден цветы,
сию обрет, вселился еси и храм Богоматере чуден воздвигл еси…»[1]

 

9 сентября 2017 года группа прихожан храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова с благословения настоятеля храма иерея Марка Кравченко совершила паломническую поездку по святым местам Подмосковья. Сопровождал группу диакон Александр Шмат.

Поездка началась с посещения Иоанно-Предтеченского подворья Новоспасского ставропигиального мужского монастыря в селе Сумароково Рузского района. В этот день на подворье по благословению наместника Новоспасского монастыря епископа Воскресенского Саввы в третий раз проходил фестиваль «Подворье». Фестиваль приурочен к малому престольному празднику главного храма подворья – усекновению главы пророка предтечи и крестителя Спасова Иоанна, который Святая Церковь совершает 11 сентября по новому стилю.

Открыл III Фестиваль «Подворье» наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

На фестивале паломники с удовольствием дегустировали монастырскую и фермерскую продукцию, ели кашу из походных кухонь, пили чай из самовара, посетили кузнечные и гончарные мастерские, узнали новое об уходе за растениями и увидели воочию работу иконописцев. Самые юные участники мероприятия посетили контактный зоопарк и покатались на каруселях. Паломники посетили концерт «Сумароковские предания», на котором была представлена поэтическая музыкальная композиция о истории подворья и храмов Рузского района, в том числе и в годы гонения на Церковь в XXв.

Паломники посетили обзорную экскурсию по подворью. Православный гид рассказала им об истории и современной жизни обители.

Храм св. Иоанна Предтечи стал подворьем монастыря в январе 2013 года. С тех пор жизнь там идет по монастырскому уставу. Сегодня на территории подворья расположено 2 храма: каменный храм в честь Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с приделами святого пророка Илии и святителя Николая Чудотворца и деревянная церковь в честь иконы Божией матери «Неувядаемый Цвет», построенная в последние годы. Князь-Владимирские паломники молились у чудотворной иконы святителя Николая, содержащей мощи святого, и у ковчега-мощевика с частицей мощей св. Иоанна Предтечи, который недавно был передан подворью.

Насладившись атмосферой русской деревни и поблагодарив настоятеля и братию подворья за гостеприимство, паломники продолжили свой путь. Далее их ждал белокаменный Собор Успения Пресвятой Богородицы на Городке в Звенигороде. Сам город представляет собой редкий природный, фортификационный и археологический памятник XII — XV веков и сохранил крепостные валы XIV века. Успенский Собор – это древнейший храм города, который был возведен в 1399 году по приказу князя Юрия Дмитриевича, сына святого благоверного князя Димитрия Донского, после победоносного похода на волжских булгар. В 1417 году по его распоряжению собор был искусно расписан известными иконописцами – Андреем Рублевым и Даниилом Черным. В наши дни увидеть оригинальную роспись можно на восточных столпах-пилонах, в барабане купола, в алтаре, на северной стене храма и в северо-западном углу хоров. Именно из этого собора происходят три знаменитые иконы – «Спас», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел», известные всему миру под названием «Звенигородского чина». Их авторство приписывается св. преп. Андрею Рублеву. Хранятся эти иконы в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Внешний вид собора дошел до наших дней практически в первозданном облике, только в XIX веке к нему была пристроена колокольня.

Следующим пунктом паломнической поездки было посещение Саввино-Сторожевского монастыря, основанного учеником св. преп. Сергия Радонежского св. преп. Саввой Сторожевским. Перед взором паломников предстал многобашенный монастырь-град во всей своей красе. История обители гласит, что в 1398 году звенигородский князь Юрий Дмитриевич, духовным отцом которого был пр. Савва, умолил его, чтобы он построил монастырь близ города Звенигорода, на месте, называвшемся Сторожами. В XVII веке монастырь считался Лаврой и в это время он был излюбленным местом царя Алексея Михайловича. Его царские палаты вошли в историю русской архитектуры как один из самых значительных памятников гражданского зодчества середины–конца XVII века. Время правления царя Алексея Михайловича называют «золотым веком русского благочестия» и оно оказалось таковым и для обители преподобного Саввы. Усердием государя монастырь быстро залечил раны, нанесенные ему Смутным временем, и всего за несколько лет превратился в один из самых многолюдных, богатых и почитаемых на Руси. Восстановление и украшение обители государь начал с древнего Рождественского собора. Древние фрески, неповторимый инокостас, мощи св. преп. Саввы Сторожевского доступны для поклонения и в наши дни. В 1650 году, появился царский указ о начале в монастыре большого строительства. За шесть лет вокруг древнего собора сформировался новый, удивительный по своей красоте и гармоничности архитектурный ансамбль.

Паломники посетили скит, Пещерку и святой источник преподобного Саввы. Святой подвижник для молитвенных трудов часто удалялся из обители в глубокий овраг, отстоящий от монастыря на север. На склоне горы он ископал себе пещеру, в которой предавался со слезами молитвенным подвигам.

Помолившись за Всенощным бдением в монастыре преподобного Саввы, паломники отправились в обратный путь. Благодать святых обителей, солнечная погода и живописные подмосковные пейзажи оставили незабываемые впечатления в сердцах Князь-Владимирских паломников.

 

[1] Из канона св. прп. Савве Сторожевскому, Звенигородскому Чудотворцу.

This slideshow requires JavaScript.

Комментирование запрещено