И не угаснет веры свет. Интерьвью алтарника нашего храма Глеба Осипова.

Виктор Мартынов, Глеб Осипов,Елисей Корзун (слева направо) в храме Святого равноапостольного князя Владимира

Со звонницы храма Святого князя Владимира в Кузьминках открывается чудесный вид на усадьбу Кузьминки-Люблино. Немного портят его пятиэтажки, серыми коробками разрывающие утренний сумрак вдалеке. Но все равно чувствуется ощущение благодати.

— Слава Богу, распогодилось, — говорит, подметая площадку колокольни, трудовой помощник храма Александр Некрасов.

Неосторожное движение плечом — и колокола, кажется, только и ждали этого: звон ломает полуденную тишину спального района.

— Работы предостаточно, — отмечает Александр. — Но и помощников хватает: поскольку храм наш числится при Московском казачьем кадетском корпусе, ребята тоже приходят. А вот как раз и они.

В ворота храма заходят трое: воспитанник шестого класса Елисей Корзун, девятиклассник Виктор Мартынов и самый старший из ребят — десятиклассник Глеб Осипов.

Он, кстати, самый юный московский алтарник и единственный кадет,взявшийся за такую работу. В глазах каждого из ребят — особое умиротворение и какая-то взрослость.

— Осознанно церковной жизнью я заинтересовался, когда возле кадетского корпуса построили этот храм. Тогда я учился на втором курсе, — вспоминает Глеб. — Тогда он был другим: не было ни колокольни, ни пристройки. Нас приводили на кадетские литургии, мы выстаивали все службы. Для некоторых моих однокурсников это оказалось настоящей проверкой характера.

Парень ненадолго задумывается, и на его лице пробегает тень улыбки.

— Однажды, когда я, как обычно, пришел на воскресную службу, ко мне подошел отец Марк, настоятель, и спросил: «Алтарничать будешь?» Но я понимал всю степень ответственности и отнесся к этому очень серьезно. Это ведь очень ответственная работа.

Иерей Марк Кравченко, настоятель храма Святого князя Владимира, вспоминает:

— Уже на следующую службу Глеб стоял в алтаре: подавал кадило, зажигал свечи и лампадки. Первое время приходилось его буквально «за шкирку» ставить туда, где ему нужно было быть.

Кадету понравилось настолько, что в зимние каникулы он принял серьезное решение: отправиться в монастырь.

— Мама Глеба была просто шокирована таким решением сына, — улыбается отец Марк. — Ведь Глеб не пояснил родным, что не навсегда решил туда уйти служить. Пришла к нам в храм, пришлось ее успокаивать, объяснять, что он не собирается принимать постриг, а поедет лишь потрудиться.

Кадеты регулярно выезжают на паломнические экскурсии. Особенно Глебу запомнилась поездка в мужской монастырь Давидова Пустынь.

— На деле я жил в монастыре всего три дня — уж очень хотел Рождество справить здесь, в храме. Были и трудовые подвиги: просыпался каждое утро в шесть утра, затем молился вместе со всеми, трудился. Первое время боролся с собой, со своей леностью. Иногда спрашивал себя: «Зачем я все это делаю?!» Но все равно вставал и шел на литургии, как бы ни хотелось спать. Когда пришло время возвращаться, я, конечно, был очень рад увидеть маму и родных. Но уезжать из монастыря все равно не хотелось. Там даже воздух другой.

Ребята помладше — Елисей и Виктор — внимательно слушают рассказ Глеба. Им только предстоит выбрать свой жизненный путь.

— Мы с отцом часто приезжаем в этот храм, — рассказывает Виктор Мартынов. — Я ведь из семьи потомственных донских казаков, поэтому и храм при казачьем кадетском корпусе стал для нас родным. Мы даже передали семейную реликвию — старинную икону — в дар храму.

Пока что церковные обязанности кадетов Виктора и Елисея нехитрые: ребята зачитывают записки во время богослужений, следят за подсвечниками. А потом, может статься, самые молодые алтарники вновь будут служить в этом храме.

— Важно увидеть внутренний свет в каждом человеке, увидеть тягу к вере, — считает отец Марк. — Ребята как настоящие кадеты живут в казармах, дома появляются лишь в увольнениях, и наша задача — вовремя помочь советом и оказаться рядом.

После кадетского корпуса Глеб планирует поступать в Духовную семинарию, а пока штудирует историю России и Слово Божье.

— Мы недавно ездили классом в Марфо-Мариинскую обитель. Там кто-то спросил у матушек, почему обитель так называется, — рассказывает Глеб. — Я сразу вспомнил притчу из Евангелия о том, как Господь пришел в дом Марфы и Марии. Мы не до конца можем понимать ее смысл. Марфа служит, а Мария сидит и слушает Господа.

На что Господь говорит: «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом; а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее».

Так что говорящие, что молодежь сегодня далека от Бога, сильно ошибаются…

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Воеца, иерей, председатель комиссии Юго-Восточного Викариатства по делам молодежи:

— Молодежь, которая сейчас приходит в храм, почти ничем не отличается от сверстников. Они точно так же любят гулять, читать книги, смотреть кино. Но, ко всему прочему, они задумываются о своем месте в мире и о спасении собственной души. И мы всегда с радостью принимаем молодежь, желающую стать ближе к Богу, приобщиться к таинствам. Но мне особенно отрадно, что некоторые из них решают связать жизнь с церковью.

СПРАВКА

Алтарником называют мужчину-мирянина, помогающего священнослужителям в алтаре. В его обязанности входит зажечь свечи и лампады, подготовить облачение священников, принести в алтарь просфоры, вино, воду и ладан. Алтарник разжигает уголь и подготавливает кадило; подает плат для отирания губ во время Причастия и помогает священнику при совершении таинств. А еще убирается в алтаре. При необходимости читает во время богослужения и исполняет обязанности звонаря.
АНАСТАСИЯ АССОРОВА

По материалам газеты «Вечерняя Москва«

This slideshow requires JavaScript.

Комментирование запрещено