Поздравление войскового священника Центрального казачьего войска, настоятеля храма св. равноап. кн. Владимира при МсККК им. М.А. Шолохова иерея Марка Кравченко с праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и Днем матери-казачки.

64pYNC8fdMU

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе
и его Пречистой Матери Пресвятой Богородице
Господа атаманы, казаки и казачки,
братья и сестры!

 

Сердечно поздравляю всех Вас с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник повествует о важном событии в жизни праведной супружеской четы Богоотцов Иоакима и Анны и их пречистой дочери – Пресвятой Девы Марии. Когда Девочке исполнилось три года, родители привели ее в Иерусалимский храм, чтобы исполнить обет, данный ими еще до рождения Дочери – праведные Иоаким и Анна, будучи бесплодными, молили Господа даровать им дитя, обещая при этом, посвятить его служению Творцу.

Первосвященник Захария встретил Пресвятую Богородицу в храме и, по особому вдохновению Божиему, ввел Ее во Святое Святых – место, куда только раз в году мог заходить первосвященник. Этим было ознаменовано Ее высшее предназначение.

Родители оставили Деву Марию жить при храме, где Она, сохраняясь от мирской скверны и суеты, возрастала в вере и благочестии. Чтобы вместить Невместимого, исткать из Себя плоть для Второй Ипостаси Пресвятой Троицы, стать Матерью Сына Божия Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Пречистая Дева должна была открыть Свое сердце благодати, добровольно выйти из мира греха и смерти, отказаться от земных привязанностей, избрать для Себя чуждый сознанию ветхозаветного человечества путь девства и всем сердцем последовать гласу Божию.

Святая Церковь указывает на жизненный путь жертвенного служения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии как на высочайший эталон женственности, материнства и девства, именно поэтому с давних времен на Введение во храм Пресвятой Богородицы празднуется на Руси еще и день матерей-казачек. Усилиями этих женщин сохранялись домашние очаги казачьих семей, передавались из рода в род казачьи традиции, воспитывались новые поколения казаков.

Когда мужья-казаки уходили в военные походы, казачки вели хозяйство, обрабатывали поля, им даже приходилось отражать нападения врагов, желающих воспользоваться отсутствием мужчин-воинов в станице. Одним из таких боев стала оборона станицы Наурской в 1774 году. В дни первой Русско-Турецкой войны эту станицу обложило восьмитысячное войско татар, кабардинцев и турок. Строевые наурские казаки в это время были на фронтах войны, а в станице оставались старики, женщины и дети. Неприятель намеренно желал захватить беззащитных жителей, едва обустраивавшейся станицы. Но не знал враг, с кем придется иметь дело! Женщины разводили костры, разогревали смолу, поливали кипятком и смолой головы штурмующих. Кровавая борьба длилась целый день, с рассветом следующего дня с новой силой загремели пушки казачек, однако, неприятель быстро начал отходить и вскоре скрылся с глаз жителей станицы.

После такого поражения кабардинцы долго не могли забыть своего позора и старались не встречаться с казаками, боясь насмешек о том, «как Кабарда пошла воевать, да не управилась с казацкими бабами».

Низкий поклон всем женщинам-казачкам за труды, понесенные ими, за ласку и добро подаренные сыновьям и мужьям, за жертвенное служение и пролитые слезы в течение многих веков славной истории казачества. Благодарю Вас за то, что даже в лихие безбожные годы воспитывали и сейчас воспитываете казачат в духе Веры Православной, за то, что храните казачьи традиций, за то, что прививаете детям любовь к Отечеству и к российской истории.

МНОГАЯ И БЛАГАЯ ВАМ ЛЕТА!!!

 

войсковой священник ЦКВ
настоятель храма св. равноап. кн. Владимира
при МсККК им. М.А. Шолохова
иерей Марк Кравченко

04.12.2015г.IMG_1690_1200px

Комментирование запрещено