Строительство Храмов по программе «200 Храмов»

Программа строительства Православных Храмов по г. Москве. Перейдя по ссылке, Вы можете ознакомиться с картой храмов и с новостями строительства.

Храм – «Небо на земле» – особое, отличное от других строений здание, посвященное Богу и предназначенное для совершения богослужений и таинств.

Храм – это место, где соединяется земля и Небо.

В храме ни одна молитва не остается без ответа.
В храме Ангелы с нами невидимо служат.

Дорогие прихожане, братья и сестры! Наша столица находится на последнем месте среди всех регионов России по соотношению храмов и православного населения. По словам Его Святейшества, для достижения среднего значения по России – 11,2 тысячи человек на один приход, в Москве нужно построить 591 храм. После постройки 200 новых храмов в Москве, их общее количество составит лишь 27% от среднего показателя по России. Тем не менее, данная программа, по словам Патриарха, является «важным шагом на пути приближения количества храмов к среднему российскому».

Дорогие братья и сестры! Поможем, чем и как можем, нашему Настоятелю о. Марку в строительстве как Нашего Храма (ул. Чуйкова 30), так и Храма по адресу ул. Юных Ленинцев, ответственным за строительство которого назначен наш Настоятель. Бог в помощь!


«О здравии здравого смысла или  что на самом деле хотят защитники «реликтового сквера».

С апреля 2013 года в интернете можно найти множество материалов против строительства храма в районе Кузьминки, так и по другим храмам, входящим в «Программу 200». Помимо этого, проводятся всевозможные митинги, один из которых прошел по адресу улица Юных Леницев д. 52 напротив кинотеатра «Высота», где жителей микрорайона Кузьминки вводила в заблуждение  некая инициативная группа людей непонятной религиозной принадлежности.

Вот их основные аргументы:

«По закону администрация района при помощи средств массовой информации должна была оповестить граждан о планировании подобной застройки и провести открытое собрание с целью выяснения мнения граждан, опираясь на которое и принимать решение: быть застройке или нет. Ничего подобного сделано не было. Совершенно случайно, несколько жителей района оказались на собрании по этому вопросу, на котором кроме них, случайно зашедших, присутствовали администрация района и десяток верующих, ни один из которых жителем района «Кузьминки» не являлся. Таким образом, решение о точечной застройке было принято на основании мнения людей, которые никакого отношения к району не имеют, а на то, что думают жители района «Кузьминки» чиновникам плевать.»[1]

На самом деле информация была опубликована на официальном сайте префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы www.uvao.ru и района Кузьминки города Москвы http:// www.kuzminki.pmj.ru.  На информационном стенде в здании управы района по адресу: 109443, Москва, ул. Юных Ленинцев, д.66,  корп.2, в подъездах, на информационных стендах около подъездов жилых домов, расположенных на территории района Кузьминки. Также проходили и общественные слушания, на которых присутствовали все заинтересованные в решение проблемы лица, большинство которых были жителями Кузьминок. А первые слушания были вообще в мае 2011 года. Почему протестуют лишь сейчас?

Вот один из заголовков против строительства храма (орфография оставлена без изменений): «Что бы обосновать строительство очередного храма РПЦ — провели аферу с подписями?  Активисты обнаружили множество подписей от префектуры в поддержку храма РПЦ подлинность которых можно поставить под сомнение.»[2]

Подписи как раз все подлинные, и собирались честно и открыто в храме святого равноапостольного великого князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова (Кузьминки), храме Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках, и храме святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино. Прихожане этих храмов, которые якобы не имеют права на голос, так или иначе связаны с нашим районом. Совершенно не принимается во внимание, что многие жители из этих микрорайонов работают в Кузьминках, у них проживают здесь близкие или учатся дети (к примеру – учащиеся Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова, общее количество вместе с преподавательским составом и руководством – 480 человек). Выражая протест против строительства храма, эти люди не видят и не хотят замечать ни мерзнущих на улице кадетов (не помещающихся в храме святого равноапостольного великого князя Владимира), ни людей, которые падают в храме от духоты из-за нехватки места. Они не считают и не желают возможным учитывать их подписи и их мнение…

«Согласно закона, религиозные и ритуальные сооружения должны находиться в определенной удаленности от жилых домов: не менее 1 километра. В случае постройки на территории Кузьминского сквера храмового комплекса, эта норма закона будет нарушена, т.к. ближайшие жилые дома будут находиться от храма всего в паре сотен метров. Жители района, оценив ситуацию, предложили 2 других варианта места для постройки данного храма, которые устроят всех: на территории Кузьминского кладбища и напротив 68 городской больницы.»[3]

В действующем законодательстве нет ограничений на размещение храмов. Более того, на территории Кузьминского кладбища есть действующий (с 2006 года) храм-часовня Ксении Петербуржской. А пустырь напротив 68 больницы расположен настолько далеко, что даже при желании больные бабушки и дедушки, матери со своими детьми не смогут туда добраться. Храм должен находиться в «шаговой» доступности. Расположение храма идеально, когда он равнодоступен всем жителям района, а не расположен где-то в труднодоступных местах. Если уж заботимся о людях и рассуждаем о необходимости постройки храма, приведем статистику: в районе Кузьминки проживает 123,4 тыс. жителей, а храмов, расположенных в районе — один!!! Святого равноапостольного князя Владимира, на 100-150 человек. При этом 2 храма Святой Ксении Петербуржской и Влахернской иконы Божией Матери относятся даже не к району Кузьминки, а к району Выхино-Жулебино.

Арифметика проста. Комментарии излишни…

«Финансирование строительства храмового комплекса на территории сквера у входа в парк «Кузьминки» будет осуществляться из бюджета г. Москвы. С каких пор светская власть финансирует общественные религиозное организации? …»[4]

Часто почему-то забывают, что большинство жителей – это православные налогоплательщики, формирующие бюджет города и страны. Почему меньшинство указывает всем, как нужно жить? И это при том, что строительство храмов осуществляется на средства благотворителей — то есть пожертвования частных лиц и организаций. «Программа строительства 200 храмов» предусматривает помощь города только в выделении места для строительства.

 «Постоянно перекраивая облик Москвы, власти без зазрения совести уничтожают исторические здания и зеленые насаждения. Несмотря на постоянные протесты экологов, которые бьют тревогу, говоря о том, что дальше ухудшать экологическую обстановку в городе просто невозможно, московские чиновники нещадно уничтожают реликтовые скверы, засаженные столетними деревьями, ценность которых просто неоценима.»[5]

На самом деле никакой вырубки сквера не предусматривается. Создание площади под строительство предусматривает лишь перенос нескольких деревьев (современные технологии позволяют вырезать дерево с корнем из земли и переносить его в любое место, не прекращая его жизнедеятельности). Кроме того, в каждом проекте благоустройства строящегося храма сегодня предусмотрено обязательное дополнительное озеленение территории после возведения храма.[6]

Вот еще один «интересный» аргумент: «Стоит добавить, что если храм будет построен, то аккурат рядом с памятником  Ленину, и тогда уж точно будет конкретный, выразимся так, каламбур…»

Священник Марк Кравченко, ответственный за строительство храмового комплекса, не раз пояснял, что» Ленину не мешает уже любой храм, где бы он не находился…». Было бы неплохо, если бы сами коммунисты в знак покаяния за порушенные святыни построили храм в Кузьминках, а не чинили всяческие препятствия. Надеемся, в компартии еще есть здравые люди, которые успокоят волнение. Все мы знаем, что рушат все те, кто утратил Веру и страх Божий.

…. Вот и пляшут в храмах, пилят кресты, оскверняют могилы, а у вечного огня жарят сосиски или еще какое бесчинство творят.
Давно известно, что если не строить храмы — начинают строить тюрьмы.

«…Планируется построить храм напротив кинотеатра, вокруг которого уже давно обитает молодёжь с пивом, музыкой в переносных колонках и прочими атрибутами гулянок; рядом с ярмаркой выходного дня, где с пятницы по воскресенье обитают закупающие еду жители, в частности всем известны бабульки, напротив (а то и на месте!) крытого катка…».[7] В устной форме еще говорилось о том, что ярмарки вообще не будет.

 Во-первых, строительство храма напротив кинотеатра позволит убрать такие гулянки и создать более спокойную атмосферу в этом сквере. Во-вторых, каток останется на своем месте. Что же касается ярмарки, то хотелось бы отметить, что издревле на Руси проходили так называемые «Ярмарки на соборной площади». Давайте будем получше знать свою историю и свои традиции…

Говорилось даже (видимо, в горячечном бреду), что в состав храмового комплекса будет входить ритуальный зал – «место куда будут привозить усопших и ежедневно перед нашими глазами будут проходить траурные процессии и скорбящие родственники…»[8]

Никаких ритуальных залов строительство храмового комплекса никогда в истории не предусматривало. Здесь мы сталкиваемся уже с классической провокацией. Может, агитаторы признаются в своей некомпетенции? Храмовый комплекс включает в себя лишь храм, дом причта, воскресную школу и детскую площадку с детским городком. Здесь бы хотелось сказать пару слов о детской площадке. Она будет находиться в ограде храма, где, соответственно, будет запрещено выгуливать собак, не будет наркоманов, подвыпивших компаний и многих других проблем.

 Как видим, сначала создаётся впечатление, что люди действительно отстаивают интересы горожан и жителей района. Кажется, что они выступают за перенос места для строительства храма, но в ходе дальнейшего с ними общения и изучения публикаций выясняется, что на самом деле они против строительства храмов вообще. Все это очень похоже на заранее спланированную, проплаченную акцию… или «рече безумец в сердце своем нет Бога» (псалом Давида 13).

Призываем всех, кто был обманут таким образом, отозвать свои подписи против строительства храма. Пусть впредь учатся отвечать и за слова, и за дела.

Двести храмов — это, по словам Патриарха, «примерно пятая часть от того, что было разрушено в советское время». «На старых местах храмы невозможно восстановить, так как участки застроены; да и не нужно — в центре храмов хватает, а вот в новостройках ситуация очень тяжелая», — заметил Патриарх. Он привел статистику, согласно которой Москва оказалась на последнем месте в России по соотношению храмов и православного населения. «В Москве 89,7 % этнически православного населения, из них 80 % крещены в православной вере, поэтому получается, что сейчас в Москве 35280 человек на каждый храм, а в отдельных районах бывает на один храм — 150-200 тыс. человек», — говорит предстоятель Русской Православной Церкви.

По мнению Патриарха, «200 храмов не решат проблемы, но изменят ситуацию, потому что появится возможность работы с людьми в храмах шаговой доступности». «Проект важен не только для столицы, но и для всей страны, потому, что Москва – это лицо государства, и, следовательно, изменится религиозная картина во всей России», — отметил патриарх Кирилл.

По мнению С. Собянина, мэра города Москвы, строительство новых храмов — «нужное дело не только для Московской Патриархии, но и для горожан, которые в большом количестве высказывали пожелания о строительстве храмов, особенно в новых микрорайонах, где их совсем нет». «Это восстановление исторической справедливости, ведь после революции в Москве было разрушено около тысячи храмов. Может быть, 200 храмов это не совсем достаточно, но это серьезный шаг», — отметил Собянин.

«Некоторые, окончательно теряя совесть, пытаются найти утешение не только в отрицании Бога, но и в борьбе с Ним. Борьба эта, как показывает жизнь, заканчивается неминуемой борьбой с совестью человека. Святитель Иоанн Златоуст замечательно указывал на одну из причин этого противостояния: «Обремененная грехами совесть, страшась и трепеща пред будущим воздаянием и не желая находить утешение в перемене к лучшему, старается успокоить себя неверием».[9]

 

автор: Чибизова Елена Николаевна

жительница Кузьминок

 


[3]  Там же.

[4]  Там же.

[5]Там же.

[6] СНиП

[7]http://pikabu.ru/story/marazm_rpts_krepchaet_1163206  Статья «Маразм РПЦ крепчает»

[9] Из доклада на общевойсковом круге войскового священника  Центрального казачьего войска  иерея Марка Кравченко, настоятеля храма св.равноап.вел.кн.Владимира при МсККК им.М.А.Шолохова.

*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

     ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ.

 Моему дому   на улице Юных Ленинцев  – 50 лет. И мне в этом году 50.Мы с моим домом ровесники, всю жизнь вместе и друг о друге знаем все.

У нас с моим домом одна Родина – Кузьминки, точка земли на карте Москвы. У меня же, как у всякого человека, есть второе Отечество – сокровенный мир духа, невидимый, неслышимый, совершенный и чувственный. Человеки, приходящие в мир из тайны, и в тайну же возвращающиеся, все мы, живущие в моем доме, наполняем душевным теплом  и его каменное сердце. Так складывается его история: история дома 56 на улице Юных Ленинцев — точки на карте огромного города, написанная уже совсем не юными и далеко не ленинцами. Вот об этой истории я и хочу Вам рассказать.

Почти 50  лет назад на территории поселка Новые Кузьминки появились первые два пятиэтажных дома, ознаменовав начало массовой застройки огромного района, который тогда столицей не был —  включен в черту Москвы в 1960 году.

Начались первые новоселья. Совсем немногим тогда посчастливилось сменить общежития, коммуналки, подвалы и бараки Таганки, Китай-города, Сокольников, Текстильщиков на благоустроенные квартиры. Небольшие, но со своей ванной, балконом и кухней! В каждой квартире горячая и холодная вода  — сколько угодно! Сотни рабочих АЗЛК, завода шарикоподшипников  и строителей Москвы поселились в Кузьминках, где новенькие пятиэтажки к 1963 году росли, как грибы. При строительстве использовалась  свободная планировка кварталов с ориентированием домов на солнечную сторону и созданием межу ними « солнечной прослойки». Руководил проектом застройки архитектор В.А Бутузов. Эти дома не претендовали на шедевры мирового зодчества, но позволили  получить отдельное жилье тысячам горожан: рабочим, врачам, ученым, художникам, музыкантам. Через несколько лет, в 1966 году, появилась станция метро «Кузьминки», решившая транспортную проблему для многих. Ведь в это  время москвичи работали в две или три смены.

При застройке района был сохранен огромный исторический массив  — парк и усадьба князей Голицыных, которые к 1960 году уже имели статус  памятника истории и культуры. Одновременно Кузьминский лесопарк входил  в 10 километровый защитный лесопарковый пояс Москвы, сформированный с  1935 года из крупных лесных массивов, загородных лесов. Это был своеобразный резервуар чистого воздуха для города и место отдыха горожан. В то время  в парке собирали грибы и землянику, ландыши. А к первым домам у леса нередко выходили лоси — забора не было, только живая изгородь из кустарника. Украшением прудов были лебеди, а на удочку можно было поймать плотву, пескаря, карася. 250-летняя окраина Москвы, Кузьминки, в тот момент приобретала новое историческое лицо.

Сама  местность известна  с начала 17 века как вотчина Симонова монастыря. Затем —  перешла  в Казенный приказ. В 1702 по Указу Петра 1 бывшие владения Николо-Угрешского  и Симонова Монастырей – мельница Козьминка с лесами, прудом, лесом и сенными покоями числа 400 десятин были переданы в вечное владение  купцу Григорию Дмитриевичу Строгонову, солепромышленнику, немало сделавшему для России.  После постройки в 1716 году церкви Влахернской божьей матери  местность получила официальное название – село Влахернское. К середине 18 века породнились два знаменитых российских рода – Строгановы, получившие баронство от Петра1, и Голицыны (Гедиминовичи), владеющие княжеским чином по рождению,  и Кузьминки   1820 -1917  годах – владение князей Голицыных. Комплекс усадьбы, сооруженный в стиле классицизма, и парк созданы знаменитыми архитекторами Казаковым, Жилярди и Еготовым.

Кто говорит, что название свое Кузьминки получили по имени мельника Кузьмы, а кто – что в честь русских святых Космы (Кузьмы) и Дамиана, братьев, владевших искусством врачевания, бессребреников. Мне больше нравится последняя.

 Вот какие корни у моей маленькой точки  на карте – у Кузьминок.

Детство далекое —  дом 56 на пустыре без единого деревца! В 1963-65 годах силами новых жителей Новых Кузьминок были посажены тысячи деревьев в палисадниках новостроек: березы, клены, сирень, яблони, вишни, черёмуха, жимолость. Сейчас эти «старожилы» кузьминской рукотворной  флоры обогнали по высоте дома. Под моим окном растут три березы: трое друзей-соседей высадили их в честь своих дочерей — Надежды, Елены, Валентины, в  их кронах по-прежнему   можно услышать соловьев, воробьев, синиц, снегирей, дятлов и грачей.

Какими они были, первые жители Новых Кузьминок? Разными. Но каждый, обустраивая свою новую квартиру, создавал возможный для  того времени уют, поддерживал чистоту, сохранял добросердечие к соседям. В то время ключ от квартиры можно было оставить под ковриком, в подъезде и на улице приято было здороваться с соседями, мужики забивали домино во дворе в домашних тапках, майках и знаменитых «трениках», независимо от социального статуса. Не так богато жили, не так сытно ели. Сколько было разбито детских носов и коленок!

Обычные москвичи – много и честно работали, так же «безудержно» отдыхали, рожали детей и воспитывали внуков. Цепкая детская память подсказывает автору, каким праздником стало открытие кинотеатра «Высота»! Билетов было не достать, но в кино сбегали с уроков на «Фантомаса» или «Зиту и Гиту».

После открытия  кинотеатра, Мосзеленхоз высадил десятки лип, каштанов, берез на пустыре у «Высоты». По обычаю того времени, деревья сажали всем миром, думаю, что и мой батюшка поучаствовал. Так что и сквер – ровесник мой и моего дома, а липы не намного  старше теперешних коренных жителей Кузьминок. А знаменитая мельниковскя сирень!

Как она цвела, кипела в 1980 году! А Кузьминки в это время хоронили своих мальчиков, погибших в Афганистане! А ведь мы уже об этом забываем! Сколько было слез пролито! И хотелось помолиться, чтоб души упокоились с миром, да негде было!

Забыли? Надеюсь, что не все!  Только в 1992 году началось восстановление Храма Влахернской Божьей Матери, в 1995 году Храм освятили! И рванулся в небо перезвон колокольный! И земля проснулась, вспомнив свои корни, и с благовестом  в людские души возвращалась ВЕРА!

Ты помнишь, мой любимый дом, как в 2007 году  мы узнали, что нас хотят надстроить? Сколько было лжи о так называемом немецком проекте!

«Не будь побежден злом, а побеждай зло добром!»

Мы  свой дом отстояли, сберегли и ни словом не солгали.

А говорили мне : уходи, Москва – Содом и Гоморра, бесовство и грех! Да как же оставить свою Родину на поругание! Уж как- нибудь, с Ангелами небесными, незримо стоящими за плечами и  Всем Небесным Воинством! Под покровом Богородицы Влахернской – и силы нашлись и справились!

Не думала я, что моя малая Родина, Кузьминки мои, сегодня снова увидят хамство и ложь, снова людские души смущены будут подленьким, мелким обманом!

Когда в 2011 было принято решение о строительстве православного Храма на площади перед «Высотой», сколько было радости! Ждали, что  засияют золотом  купола, и к небу устремятся, как горящие свечи, наши  искренние молитвы, Господи, помилуй! И я услышу из окон малиновый звон в память всех моих дорогих!

Господи, разве сейчас ТЫ оставишь нас, грешных, перед всякими глупыми, неведающими, что творят преступление обманом своим,  орущими, что Кузьминки против Храма! Жалко их, это страх их вопиет! Страх и ненависть перед историей Руси Православной! Исторически величайшие православные церкви Востока пали под пятой турок —  Слава Руси, мы выстояли!

Кто, если не мы, наследники этой славы!

В истории моего района есть люди, прославленные тем, что они остановили строительство мечети в Текстильщиках. Разве вы, орущие против строительства Храма на площади у «Высоты»,  хотите, чтобы ваши имена люди связали с тем, что вы остановили строительство православного Храма? Как с этим жить…

Хочу надеяться, что Господь наставит и Вас, даст силы справиться с собственным заблуждением, обольщением и слабостью, выжигающими гневом свет огромной человеческой души, которая милостью Божией сохраняет вас.

          Дом мой, Кузьминки,  нам хватит сил не разрушить такую хрупкую культуру и умение жить в мире с соседями, чистую традиционную московскую речь, желание помогать бескорыстно, если просят помощи.

           Помнить свои корни, любить, уметь защитить свое  прошлое, настоящее и будущее.

                                          И Храму быть!

Андрюшина Надежда Александровна

Литература: энц.Москва,1980 год;
Кузьмина Н.Д. Кузьминки. Село Влахернское.Мельница,1997 год

Комментирование запрещено